Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Атрибуты основных сюжетно-ролевых игр и предметов-заместителей. Маски героев известных детям сказок («Заяц» — «Волк», «Баба-Яга» — «Царевна» и т.д.) в ассортименте. 3 яркие игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 3 мяча разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), скакалка либо небольшая плетеная веревка. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные). Детские книги, книги-раскраски, детские журнал. Материалы для продуктивной деятельности (Цветная бумага, картон, пластилин, краски, гуашь и т.д.). Диагностический материал: Портфель «Диагностический комплект Семаго». Цветные прогрессивные матрицы Равена. Практический материал для проведения психолого – педагогического обследования детей. Технические средства обучения: Компьютер. Принтер НР LaserJet P1006. Аудио-оснащение: звуки природы, музыка для релаксации, детские песни, мультимедийные презентации. Учебно-методическая литература. Развивающие пособия для сенсорной сферы: матрёшка, пирамидка, коробка форм, умное лото. Шнуровки. Дидактические, настольные, печатные игры.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Пособия для проведения арт. гимнастики (настольно-печатные игры, карточки с упражнениями по арт. гимнастики). Авторское пособие «Часы» по арт. гимнастике. Пособия по постановке, автоматизации и введению в речь звуков речи. Комплексы арт. упражнений в играх «Лабиринты». Кубики по арт. гимнастики. Интерактивная арт. гимнастика на интерактивной логопедической панели. Коллекция дидактических игр: «сдуй бабочку», «ветерок», «вертушки», «подуй на цветочек», «забей гол в ворота». Картотека игр и упражнений по развитию речевого дыхания. Пособие по развитию речевого дыхания: «покачай листочки», «танец зонтика». Пособия по развитию грамматических категорий. Мнемотаблицы и графические схемы для развития связной речи. Настольно-печатные игры «Грамматические прилипалы». «Кубики учат говорить» - формирования связной речи «Фразовый конструктор» - формирование элементарной фразы. Коллекция игр по работе над фонематикой. Пособия по коррекции и развитию слоговой структуры слов. Коллекция настольно-печатных игр по коррекции слоговой структуры слов. Пособия и дидактические игры по работе над всеми компонентами речи. Методическая и учебно-игровая литература.
Музыкальный зал
Электрическое фортепиано Ymaha СLP -440R. Фортепиано
-Проектор
-Экран
-Ноутбук Acpire
-Усилитель класса D
-Музыкальный центр
Детские музыкальные инструменты: Ударные: барабан маленький, барабан средний, барабан большой, бубны, бубенчики-кукла (1 бубенец), колокольчики валдайские, колотушки «Божьи коровки» с бусинами, ксилофон детский, маракасы большие, металлофон, молоточки (пластик), ложки деревянные, погремушки пластик, трещетка, коробочка, треугольник маленький, треугольник средний, треугольник большой, деревянные игрушки- шумелки, тамбурин,
Духовые: свистулька деревянная «Птичка», дудка пластиковая, саксофон маленький пластик, дудочка пластик, труба средняя, гармоника,
Струнные: балалайка, гусли,
Клавишные: гармонь, аккордеон Малыш
Набор перкуссии
Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал. сборники песен и музыкальных игр. Портреты русских , зарубежных композиторов.
Иллюстрации музыкальных инструментов, симфонического оркестра.
Наличие оборудованных объектов спорта
В зале проводятся физкультурные занятия.
Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.
Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр).
Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.
Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, комплексы утренней и корригирующей гимнастики, тренажёры.
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)
Для прыжков (скакалка короткая)
Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)
Атрибуты к подвижным и спортивным играм
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека для использования обучающими, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В группах созданы микроцентры «Книжный уголок» ,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :
·Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
·Детская худож. литература (в соотв. с возрастом детей)
КАРТОТЕКА
методических пособий и литературы с учетом образовательных областей
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется
методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой
являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием: компьютеры; принтеры; многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир – 5 шт., музыкальный центр - 4 шт.; колонки ( в каждой группе);телевизоры - 14 шт; видеокамера – 1 шт; ноутбук – 13 шт.; оборудованы АРМ воспитателя в 14 группах; стол для рисования песком — 10 шт
Все специалисты детского сада обеспечены компьютерами. Группы укомплектованы мультимедийным оборудованием (ноутбук, проектор, телевизор). Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальным центрам, фортепиано, электрическим фортепиано YMAHA, акустической системой. Учреждении имеются сканеры, ламинатор, брошюратор, принтеры, цифровой фотоаппарат и видеокамера и др. Компьютеры имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).
В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
-Специализированные программы:
-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.
Информация о современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования
В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.
Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах.
Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
1. Разработка мультимедийных презентаций
2. Использование сети Интернет
3. Использование компьютерных игр в образовательной деятельности
4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся | нет доступна |
Название ресурса |
Адрес ресурса |
Аннотация |
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации |
||
Министерство просвещения Российской Федерации |
Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания. |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. |
|
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников |
||
«Умка - детский развивающий сайт» |
На сайте Вы можете посмотреть, как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое! |
|
«Baby news» |
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям. |
|
«Оригами - Мир своими руками» |
Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. |
|
«Дошкольное образование» |
Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации |
|
«Умные игры – умные дети» |
Сайт компании, производящей развивающие игры для дошкольников. Разделы сайта: Умный ребенок (воспитание, обучение, развитие); Школа для родителей (лекторий для родителей, родительский клуб), Психологическая служба (интернет-диагностика детей от 2-х месяцев до 3,5 лет, консультации психологов); Конференция по раннему развитию детей и развивающим играм и др. |
|
«Теремок» |
Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Мы будем вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Надеемся, что в Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное. Теремок будет расти вместе с Вами, поэтому, погостив у нас хоть разок, возвращайтесь в Теремок снова, и Вы найдете там много нового. |
|
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов |
||
Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. |
|
Журнал «Дошкольное воспитание» |
Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» - старейшее издание в отечественной периодике, осуществляющее методологическое, теоретико-методическое и социокультурное сопровождение развития дошкольного образования в России. С 1928 года и по настоящее время журнал был и остается авторитетным наукоемким и профессионально-ориентированным изданием. За многие десятилетия своего существования журнал «Дошкольное воспитание» стал проводником научных идей и теорий, популяризатором новых исследований, активным распространителем новаторских находок и инновационных технологий, пропагандистом передового педагогического опыта. |
|
Детский сад. Ру. |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей, и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов |
|
«Воспитатель ДОУ» |
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья